Концерты проводятся в зале музыкального училища имени Ф.Павлова по адресу г. Чебоксары, Московский проспект д.33/1 тел.62-04-90

Приложение № 2

к приказу БУ «Симфоническая капелла» Минкультуры Чувашии

от 12.05.2015 № 32

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора БУ «Симфоническая капелла» Минкультуры Чувашии

от «12» мая 2015 г. № 32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары

2015 г.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.       Настоящая Антикоррупционная политика (далее - Политика) является локальным актом бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашская государственная академическая симфоническая капелла» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - капелла) и разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции» с целью защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и определения задач, основных принципов противодействия коррупции, а также мер по предупреждению коррупционных правонарушений.

1.2.       Политика отражает приверженность капеллы и его руководства высоким этическим стандартам при реализации уставных задач для совершенствования нравственной основы, следования лучшим практикам управления и поддержания деловой репутации капеллы на должном уровне.

1.3.       Цели капеллы по реализации Политики:

1.3.1. Сформировать у должностных лиц и работников капеллы единообразное понимание позиции капеллы о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях.

1.3.2. Минимизировать риск вовлечения капеллы и всех работников капеллы, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность.

1.3.3. Обобщить и разъяснить основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации, которые могут применяться к капелле и работникам.

1.3.4. Установить обязанность всех работников капеллы знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства, а также адекватные процедуры по предотвращению коррупции.

1.4.       Для целей настоящей Политики используются следующие основные понятия:

1) антикоррупционная политика – деятельность капеллы по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

3) коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в капелле, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и (или) юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

4) коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

5) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

6) предупреждение коррупции - деятельность капеллы по антикоррупционной политике, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;

7) антикоррупционная комиссия по противодействию коррупции (далее – Комиссия) в капелле является общественным, постоянно действующим совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики в капелле.

1.5.       Капелла и все работники должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток (т.е. предоставления или обещания предоставить любую финансовую или иную выгоду/преимущество с умыслом побудить какое-либо лицо выполнить его должностные обязанности ненадлежащим образом), запрет получения взяток (т.е. получения или согласия получить любую финансовую или иную выгоду/преимущество за исполнение своих должностных обязанностей ненадлежащим образом) и запрет посредничества и попустительства во взяточничестве (т.е. отсутствия в учреждении адекватных процедур, направленных на предотвращение дачи или получения взяток связанными с таким учреждением лицами).

1.6.       В своей профессиональной деятельности все работники капеллы должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.

1.7.       Директор капеллы отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль.

1.8.       Принципы и требования настоящей Политики распространяются на всех работников, а также на иных лиц, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона.

1.9.       Капелла прилагает достаточные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится оценка толерантности контрагентов к взяточничеству, в том числе проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного выполнения уставных задач и предотвращения коррупции.

1.10.   Капелла размещает настоящую Политику в свободном доступе на официальном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами, и содействует повышению уровня антикоррупционной культуры путем информирования и обучения.

 

  1. ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

2.1.       Противодействие коррупции в капелле осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

4) взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.

2.2.       Принципы деятельности Комиссии:

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование политических, организационных, информационно – пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

 

  1. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

3.1.       Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

  • разработка и реализация антикоррупционных программ;
  • антикоррупционные информирование и пропаганда;
  • иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

4.1.       План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики (Приложение № 2) является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в капелле.

4.2.       Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

  1. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ И ПРОПАГАНДА

5.1.       Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в капелле в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.

5.2.       Организация антикоррупционного информирования в капелле, осуществляется Комиссией.

5.3.       Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой являются просветительская работа в капелле по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к власти.

 

 

  1. ВНЕДРЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ

6.1.       Требование от всех работников соблюдения настоящей Политики, информирование о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.

6.2.       Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры, проведение с новыми работниками вводного тренинга по положениям настоящей Политики и связанных с ней документов, а для действующих работников периодических информационных семинаров в очной и/или дистанционной форме.

6.3.       Проведение собраний с работниками капеллы по вопросам антикоррупционной политики в области культуры.

6.4.       Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди должностных лиц и работников капеллы по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств при оказании услуг и выполнении своих должностных обязанностей.

6.5.       Участие в комплексных проверках по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.

6.6.       Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности.

6.7.       Анализ состояния работы и мер по предупреждению коррупционных правонарушений в капелле. Подведение итогов анонимного анкетирования пользователей и работников капеллы на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании Комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики.

6.8.       Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в капелле. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

6.9.       Работникам капеллы запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, контрагентов или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам применимого законодательства.

Капелла обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров, агентов, контрагентов и иных лиц для предотвращения и (или) выявления описанных выше нарушений в целях минимизации и пересечения рисков вовлечения работников капеллы в коррупционную деятельность.

6.10.   Все финансовые операции, должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете капеллы, задокументированы и доступны для проверки. Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности капеллы строго запрещается и расценивается как мошенничество.

 

  1. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ

7.1.       Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые работники от имени капеллы могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их профессиональной деятельностью в капелле, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать совокупности указанных ниже критериев:

  • быть прямо связанными с законными целями деятельности капеллы;
  • быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши;
  • не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
  • не создавать репутационного риска для капеллы, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
  • не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним нормативным документам капеллы и нормам применимого законодательства.

7.2.       Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой капеллы, предоставляемые на выставках, презентациях, иных мероприятиях, в которых официально участвует капелла, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.

7.3.       Не допускаются подарки от имени капеллы, её работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.

 

  1. ОПОВЕЩЕНИЕ О КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЯХ И ОТКАЗ ОТ САНКЦИЙ

8.1.       При появлении у любого работника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других работников или иных лиц, которые взаимодействуют с капеллой, они могут сообщить об этом своему непосредственному руководителю, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.

8.2.       Капелла заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.

 

  1. 9.      комиссия по противодействию коррупции

9.1.       Задачами Комиссии являются:

  • · подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции;
  • · участие в подготовке предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
  • · обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

9.2.       Функциями Комиссии являются:

  • · разработка основных направлений антикоррупционной политики;
  • · участие в разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, оценка их эффективности, осуществление контроля за ходом их реализации;
  • · участие в рассмотрении заключений, составленных по результатам проведения антикоррупционных экспертиз;
  • · подготовка проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
  • · участие в организации антикоррупционной пропаганды;
  • · подготовка в установленном порядке предложений по вопросам борьбы с коррупцией.

 

  1. 10.  ПОРЯДОК РАБОТЫ комиссиИ по противодействию коррупции

10.1.   Деятельность Комиссииосуществляется на плановой основе.

10.2.   План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки.

10.3.   План составляется на календарный год и утверждается на заседании Комиссии;

10.4.   Деятельностью Комиссии руководит председатель.

10.5.   Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания. Предложения по повестке дня заседания могут вноситься любым членом Комиссии. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях утверждаются председателем Комиссии.

10.6.   Заседания Комиссии ведет председатель, а в его отсутствие по его поручению заместитель председателя Комиссии;

10.7.   Присутствие на заседаниях членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускаются. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя. Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом Комиссии, принимает участие в заседании с правом совещательного голоса. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица.

10.8.   Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вступают в силу после утверждения председателем. Решения Комиссии на утверждение председателю представляет секретарь Комиссии.

10.9.   Решения Комиссии оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

10.10.        Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений. Члены Комиссии и лица участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известны в ходе заседания.

10.11.        Каждый член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

10.12.        Организацию заседания Комиссии и обеспечение подготовки проектов ее решений осуществляет секретарь. В случае необходимости решения Комиссии могут быть приняты в форме приказа директора капеллы. Решения Комиссии доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций.

10.13.        Основанием для проведения внеочередного заседания Комиссии является информация о факте коррупции в капелле, полученная директором капеллы от правоохранительных органов, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

10.14.        Информация, указанная в пункте 10.13. настоящей Политики, рассматривается Комиссией, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданина; описание факта коррупции, данные об источнике информации.

10.15.        По результатам проведения внеочередного заседания, Комиссия предлагает принять решение о проведении служебной проверки работника, структурного подразделения, в котором зафиксирован факт коррупции.

 

  1. 11.  СОСТАВ КОМИССИИ по противодействию коррупции

11.1.   В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.

11.2.   Председатель Комиссии:

  • · определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
  • · утверждает повестку дня заседания, представленную секретарем Комиссии;
  • · распределяет обязанности между членами Комиссии и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях;
  • · принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) Комиссии:
  • · утверждает годовой план работы Комиссии.

11.3.   Секретарь Комиссии:

  • · регистрирует письма, поступившие для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
  • · формирует повестку дня заседания Комиссии;
  • · осуществляет подготовку заседаний Комиссии;
  • · организует ведение протоколов заседаний Комиссии;
  • · доводит до сведения членов Комиссии информацию о вынесенных на рассмотрение Комиссии вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;
  • · доводит до сведения членов Комиссии информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания Комиссии;
  • · ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений Комиссии с сопроводительными материалами;
  • · обеспечивает подготовку проекта годового плана работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии;
  • · по поручению председателя Комиссии содействует организации выполнения научных, исследовательских, экспертных работ и проведения мониторинга в сфере противодействия коррупции;
  • · несет ответственность за информационное, организационно-техническое и экспертное обеспечение деятельности Комиссии;

11.4.   Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии во время его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание).

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ/НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕЙ ПОЛИТИКИ

12.1.   Все работники капеллы, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействия) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

12.2.   Поскольку капелла может быть подвергнута санкциям, за участие её работников и иных третьих лиц, которые взаимодействуют с капеллой, в коррупционной деятельности, по каждому разумному обоснованному подозрению или установленному факту коррупции, будут проводиться служебные расследования.

12.3.   Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по инициативе руководства капеллы, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта-схема проезда